Заказать звонок

Безопасность на дорогах: как выбрать качественные шины для полуприцепов

20.03.2024

Полуприцепы на дорогах: какие шины выбрать для безопасности?

Экспертное руководство по выбору грузовых шин для полуприцепов


Грузовые шины – это важный элемент конструкции любого транспортного средства, и особенно важны они для полуприцепов, которые предназначены для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. В зависимости от конструкции шин, они бывают двух видов: радиальные и диагональные.


gruzovye-shiny-dlya-polupricepov-52-kolesa-1.png


Различия радиальных и диагональных шин


Ключевое отличие радиальной шины от диагональной заключается в строении каркаса. У радиальных корды расположены перпендикулярно направлению движения, а у диагональных – перекрестно. Это приводит к разнице в таких характеристиках, как износостойкость, жесткость боковин и способность амортизации.


Преимущества диагональных шин


Диагональные шины прочнее “удерживают” форму под нагрузкой за счет своего каркаса, обладают лучшей амортизацией благодаря более “мягким” боковинам. Это позволяет использовать их на бездорожье или при работе в условиях плохих дорог. Они также обычно стоят дешевле радиальных аналогов.


Преимущества радиальных шин


Радиальные же покрышки обеспечивают меньшее сопротивление качению, что способствует уменьшению расхода топлива. Также они лучше передают усилия от торможения и разгона, что увеличивает управляемость полуприцепа и повышает его безопасность на дороге.


Конструкция грузовой шины

gruzovye-shiny-dlya-polupricepov-52-kolesa-2.jpg

  1. Бортовое кольцо — это часть шины, которая обеспечивает надежное закрепление её на диске колеса.

  2. Слой (слои) корда каркаса — основа конструкции; корды могут быть стальными или из синтетических материлалов.

  3. Отворот корда — позволяет усилить боковую часть покрышки.

  4. Чефер — защитный слой резинокомпозитного материала по краю борта; уменьшает потертость от трения о обод колеса.

  5. Плечевой подпротектор — участок между чефером и протектором; служит для защиты от боковых повреждений.

  6. Брекерный пакет (пояс жесткости) — расположен между каркасом и протектором; призван повышать износостойкость и сохранять форму протектора.

  7. Протектор — рельефная резина на наружной части; определяет сцепление с поверхностью.

  8. Подпротекторный слой — слой под протектором; предназначен для защиты от проколов и других повреждений.

  9. Внутренний слой — служит для герметичности всей конструкции.


gruzovye-shiny-dlya-polupricepov-52-kolesa-3.jpg


Выбирать тип грузовых шин для полуприцепов следует, основываясь на условиях эксплуатации транспортного средства: типы покрытий, по которым предстоит двигаться (асфальт, бездорожье), климатические условия (жаркий климат может требовать использования специализированных составов резин), а также тип и массу перевозимого груза.

Тщательный выбор грузовых шин поможет не только продлить срок службы самого колесного комплекса, но также обеспечит безопасность движения, комфорт при эксплуатации транспорта и экономическую эффективность за счет экономии топлива и снижения затрат на обслуживание колесного парка.


Возврат к списку